Лудинг События

Исполнительный директор LUDING GROUP Эрнест Хачатурян рассказал РБК об изменениях на рынке

Исполнительный директор LUDING GROUP Эрнест Хачатурян поговорил с РБК о том, как меняются рынки вина и крепкого алкоголя в России, какие тренды прослеживаются в отрасли, а также поделился ближайшими планами компании.

В 2021 году в Россию ввезли 300 млн литров тихих вин, из них 25,6 млн литров пришлось на долю LUDING GROUP: компания стала крупнейшим импортером в этой категории. Больше всего поставок было из Италии, Грузии и Испании.


Настоящие тренды последних лет – вина из Грузии и Армении. В портфеле LUDING GROUP представлены вина Askaneli, Karas, Armenian Wine и других производителей. По мнению Эрнеста Хачатуряна, вина из Грузии и Армении обладают огромным потенциалом, их будет становиться все больше на полках магазинов, в барах и ресторанах.

Еще одним трендом стало российское виноделие. В начальном ценовом сегменте Эрнест Хачатурян рекомендует попробовать коллекцию вин «Авторское» от кубанского завода «ОЛИМП», а по балансу цены и качества отмечает линейку Esse от крымской винодельни «Сатера». 
Кроме того, в июне в портфолио LUDING GROUP вошли вина Никиты Абалихина, Андрюса Юциса и семейного хозяйства Belmas Winery, которые представляют премиальный сегмент российского виноделия. Скоро ассортимент пополнят и другие интересные вина отечественных производителей.

С конца февраля некоторые страны остановили экспорт вина в Россию, также возникли сложности с логистикой и выросли цены на перевозки. Сохранить объем поставок на прежнем уровне позволят аналоги из других стран, в том числе Армении, Грузии и России. Сейчас LUDING GROUP ведет переговоры с новыми производителями, особое внимание уделяя желаниям и вкусам своих потребителей.
Среди крепких напитков в России наиболее популярны виски, коньяк и бренди. Спрос на напитки отечественного производства будет расти, поскольку некоторые иностранные производители ушли с российского рынка. По мнению Эрнеста Хачатуряна, часть потребителей рома и виски перейдет в категорию коньяков.


В прошлом году LUDING GROUP выпустил собственную водку премиум-класса Tchaikovsky, а в этом году – водку и настойки субпремиум-сегмента под брендом «Северная тропа». В ближайших планах также запустить собственный премиальный джин Lockwood. Кроме того, в партнерстве с армянским заводом МАП LUDING GROUP выпускает коньяк «Айвазовский».

Полную версию интервью читайте на сайте РБК.